Сатанизм — ряд мировоззрений и верований, в которых образ Сатаны трактуется как символ могущества и свободы. Сатанизм зародился в древнем Ираке. Упоминания об организованном поклонении Сатане отслеживаются в Европе в Средние века. Историки свидетельствуют о существовании сатанинского культа при королевском дворе Людовика XIV. Сатанинские воззрения, а также культы и секты имеют различные воззрения, только часть из них возвеличивают тьму и абстрактное зло, проповедуя мистическое общение с источниками зла: Сатаной, Темными богами, демонами, дивами, гарпиями, суккубами и инкубами, бесами и др., в том, что касается других Сатана считается позитивным или даже "светлым" символом Свободы и Природы, воздаяния и справедливости. В том, что отличается от дьяволопоклонничества, деление сатанистов на "светлых" (часть их иногда называется люциферианами) и "тёмных" имеет место. На данный момент существует несколько разновидностей сатанизма. Наиболее распространённым в XXI веке является сатанизм Ла-Вея, рассматривающий Сатану лишь как позитивный символ Природы и Свободы, а также равноценного возмездия. Сатанизм определяют по-разному: от «идеологии поклонения злу» и «преклонения перед злым началом в жизни» до «инвольтации к эгрегору Сатаны» и «сплава идей и образов, олицетворяющих развитие, многообразие, величие, силу, могущество, творчество, индивидуализм, дерзость, гордость, знание — всего того, что способствует Жизни и её развитию»
Предыстория Сатанизм, как почитание "Темным Богам" берёт своё начало в древнем язычестве. Язычник не только верит в существование злого духа, но и служит ему. Злой дух для него такое же божество, как и добрый дух. При этом гневным тёмным богам и их умиротворению отводилось не меньшее, а зачастую и большее значение, нежели светлым. С самого начала имело место не поклонение, а именно почитание каких-либо сущностей. Большинство сатанистов любого толка имеют принципом гордость - и среди них считается, что поклонение кому-либо унижает подлинного сатаниста. Христианство же заняло по отношению к злому духу совершенно иную позицию. Признавая формально его существование, не думая его отрицать, введя это положение в догмат, оно объявило злого духа Сатаной (то есть противником), врагом благого божества, как бы противоположением божества. В христианстве всякая попытка обращения к Сатане, как к высшему духу, является богоотступничеством. Вообще, конкурирующие культуры склонны к демонизации высших сущностей противостоящих религий независимо от олицетворяемых ими сил. Так, например, Православие безусловно относит к демонам весь пантеон языческих божеств древних славян. Ещё более любопытен пример развития конкурирующих ведической и зороастрийской культур, имеющих общие географические зоны распространения и единые мифологические корни: здесь имеет место быть взаимная демонизация и аналогичное взаимное признание благостности двух противоположных сторон одного мифологического конфликта — конфликта между благими защитниками Дэвами и восставшими Асурами в ведической традиции и равным образом между благими защитниками Ахурами и тёмными злобными духами Дэвами в зороастризме. И вот народ, всё ещё пропитанный духом своего древнего язычества, никак не мог или не хотел понять и принять это новое воззрение на духа мрака и зла: для него он всё еще был бог, и он служил ему, надеясь умилостивить и отвести гнев. Вышесказанное верно для явно тёмных духов, таких, как Ламашту, Чернобог, Ламия. Но и другие боги, имеющие целиком или во многом благотворную природу, впоследствии стали демонами, в частности Аполлон (одно из имён Дьявола в библейской литературе — Аполлион). Также Бел (Баал), и другие. Это связано с тем, что Дьявол аккумулировал в себе в основном черты бога Преисподней, а более обще — неолитического бога Земли. Или ещё точнее — неолитический бог Земли путём длительной и сложной эволюции образа стал Дьяволом христиан. Его цвет — чёрный, что вероятно связано с местом его обитания — подземелья, где господствует мрак. К атрибутам Чёрного бога в частности относятся огонь, фаллос, змеи, волки, козлы, кошки, естественно — связь с подземным миром. Существенно, что суббота в древности была посвящена именно Чёрному богу, Сатурну, Кроносу, в Юго-Восточной Азии — божественному змею Наге. В Вавилоне день sabattu считался особенно несчастливым и в него рекомендовалось ничего не делать, предаваться праздности, отказывать себе в этот день полагалось даже в нуждах. Но изначально sabattu Вавилона не был еженедельным, он связывался только с днём полнолуния. Лишь позднее, но также в Вавилоне, sabattu стал еженедельным. В глазах христиан языческие празднования субботы и почитание Чёрного бога превратились в сборище нечистой силы, отсюда средневековое представление о «шабаше ведьм».
Историческое использование термина В сатанизме католики обвиняли катаров, впрочем — взаимно. Сами катары считали папу римского наместником Сатаны, а католиков — поклонниками Дьявола. При этом катары — очевидно христианская традиция, практически истреблённая уже к концу XIII — первой половине XIV вв. Также в сатанизме обвиняли и богомилов, и тамплиеров, и манихеев и любых знахарок. Это затрудняет определение действительных сатанинских организаций и времени их возникновения. Дополнительную сложность создает и противозаконность сатанизма в средние века. Впрочем, Орлов в «Истории сношений человека с Дьяволом» и А. Голан в «Мифе и символе» пишут о непрерывности языческой традиции почитания Тёмных богов (и не только Тёмных). В глазах христиан эта традиция являлась именно сатанизмом, так что вероятно «даты возникновения» групп дьяволопоклонников де-факто не существует, можно говорить только о времени принятия язычниками термина «сатанизм», как самоопределения. На данный момент известна как минимум одна сатанинская традиция, утверждающая свое существование в 1312 году. Дата зарождения традиции неизвестна. Некоторые авторы связывают сатанизм с древними культами Чёрного Шивы, Локи и Ангра-Майнью. В 1966 году в ночь с 30 апреля на 1 мая (Вальпургиеву ночь или Бельтайн) Антон Шандор ЛаВей основал Церковь Сатаны (англ. The Church of Satan), первую в мире официально зарегистрированную организацию сатанистов. Взгляды CoS существенно отличаются от традиционного или религиозного сатанизма (дьяволопоклонничества), исключая поклонение Дьяволу. Впрочем, разработанные ЛаВеем же ритуалы включают в себя, например, формулировки «будьте благосклонны ко мне, ибо я такой же как и вы, истинный почитатель высочайшего и несравненного Короля Ада». Также взгляды CoS признают реальность магии. Впрочем, атеистический сатанизм по-прежнему остается лишь одной из традиций. Первое упоминание слова «сатанизм» Автор книги 'Lure of the Sinister: the unnatural history of Satanism' ('Притяжение зловещего: неестественная история Сатанизма') считает работу Томаса Хардинга «Опровержение книги об апологии англиканской церкви» (1565), в которой рассматривается учение Мартина Лютера, старейшим документом, в котором содержится слово «сатанизм»:
Следует отметить, что Мартин Лютер никогда не связывал свою философию с Сатаной и не декларировал свой интерес к этой теме. Термин «сатанизм» употребляется Хардингом в качестве уничижительного определения учения, противостоящего каноническому христианству. В свою очередь Орлов М., автор книги «История сношений человека с Дьяволом», пишет прямо противоположное. Он утверждает, что обвинения в сатанизме происходили еще в XIV веке и до него.
Сатанизм XIX века Тема колдовства, ведьм, богохульства и мифической чёрной мессы привлекала к себе внимание некоторых французских писателей XIX века, что послужило материалом для художественной интерпретации «сатанизма» и деятельности «сатанистов». Одним из наиболее известных примеров подобного описания можно считать роман «Там, внизу» Шарля Гюисманса (1891). Подобные произведения не продвигались далее художественного вымысла, в них отсутствует какое-либо чёткое определение «сатанизма» (к последнему авторы относят всё «гетеродоксальное» — то есть богохульное и еретическое), а описанные в них явления следует, вероятно, относить как к дьяволопоклонничеству, так и демонизму и декадентству.
Проследить момент возникновения религиозного сатанизма на текущий момент чрезвычайно тяжело, поскольку длительное время принадлежать к данной религии было смертельно опасно, а также поскольку различные христианские течения (напр. католики и катары ) обвиняли друг друга именно в поклонении Дьяволу. Тем не менее «Полная Книга по Демонолатрии» называет 1312 год н. э., как год создания списка девяти высших демонов, сохраняющегося неизменным (в данной традиции) вплоть до наших дней. В этой же книге отождествляются сатанизм и демонолатрия, как синонимы. На данный момент существует несколько традиций религиозного Сатанизма. Среди них: 1. Валентин Скавр, один из крупнейших представителей религиозного Сатанизма. Данная традиция принимает такие ценности, как честь, воля, разум, ответственность. При этом в первую очередь — ответственность перед Сатаной. Она утверждает необходимость служения Дьяволу для сатаниста, необходимость следования и соответствия ему, а также — необходимость быть достойным Ада и Дьявола. Также В. Скавр называет Ад и Дьявола враждебными существующему мироустройству, как порождению Света, а конечной целью Дьявола — гибель — этого мироустройства, в котором Светом (7) скован изначальный Хаос, но также Хаос и Ад — как сути вещей во Вселенной. Цитадели моей веры и любви к Дьяволу над людским морем владычествуют. Скалы чести моей и гордости раздирают покровы небес. Природа моя живет, чтобы возвеличивать Сатану. Всегда и везде мои чёрные корни прорываются. Меж языков пламени — я ветер Хаоса бессмертный, который веет. Вопреки распространенным предубеждениям против сатанизма, Валентин Скавр не ограничивается в своих работах инверсией христианства, хотя и активно к ней прибегает. Его работы содержат собственную космогонию. Хаос и Тьма изначальны… В безвременье Они пребывают в Бездне, той, что есть Абаддон, простираясь в себе, и продолжаясь в бесконечности. Тьма наполнена Хаосом, и Хаос продолжается во Тьме; Тьма продолжается в Хаосе, и Хаос наполнен Тьмою. Они есть источник всего, ибо всё заключено в Них; Они есть начало и конец всего сущего и несуществующего; Они есть лоно любой Мудрости и Безумия. 2. Temple of The Black Light (TOTBL, Храм Чёрного Света, ранее также носивший имя MLO) придерживается сходных взглядов на сатанизм, как служение Сатане и Аду. Также TOTBL называет конечной целью Дьявола уничтожение существующей Вселенной и высвобождение Дракона. Основные ценности традиции перечислены в «Сатанинском символе веры». Я принимаю Сатану, бога ярящегося хаоса, как своего Повелителя и Отца, и подчиняюсь только Его закону — всецелому беззаконию. …. Я верю в мужество, силу и власть, и поэтому отвергаю жалость, сострадание и трусость — оковы старого эона, которые удерживают слабых порабощёнными. …. Я верю в дисциплину и верность. Ибо раз наша цель — хаос, в нашем Ордене должен господствовать порядок. …. Я верю в формулу бесконечного тёмного эона «Chao ab ordo» и предвижу разрушение господствующего космического порядка. …. Либер Азерате. Помимо наличия собственной космогонии, Храм Чёрного Света также официально признает ряд культов Тёмных богов и богинь дохристианского периода и рекомендует их почитание. К упомянутым божествам относятся в частности Сетх и Абзу (египетский и вавилонский боги соответственно), а также Апеп, Зохак, Нидхегг и другие. К Темным богиням в частности относятся Лилит, Наама, Махалат, Играт, Геката, Ликания, Персефона, Хель, Эрешкигаль, Кали, Бафомет, Сехмет и Вампирия.
Лавкрафт писал о значении названия в переводе с греческого: nekros (мертвец), nomos (закон), eikon (образ, воплощение). Таким образом, название означает: Воплощение закона мёртвых. Более прозаичный (и вероятно, более правильный) перевод через спряжение nemo — «Что касается мёртвых». Другой вариант звучит как «Знание мёртвых» — necros (мертвец) и gnomein (знать), учитывая вполне допустимое выпадение g. В греческих изданиях Лавкрафта приводятся ещё примеры вариантов перевода. Necro-Nomicon Книга законов Мёртвых, производное от Nomikon (Книга Закона) Necro-Nomo-icon Книга Мёртвых Законов Necro-Nemo-ikon Исследование классификации мёртвых Necro-Nomo-eikon Воплощение Закона Мёртвых Necro-Nemein-Ikon Книга о Мёртвых Necrό-Nomo-eikon Закон мёртвых образов Necr-Onom-icon Книга Мёртвых Имён, производное от onoma (имя) Necr-onom-ikon Книга Имен Мёртвых святых, от icon — Икона — изображение Святого.
Славик. То что ты пишешь тут чушь собачья. У каждого человека есть темная сторона в которой и кроется дьявол-вернее те сущности, которые правят любым человеком. Они в свое время смогли покорить нашу цивилизацию и дать нам свое осознание. Далее продолжение
ticher, ну, каждому свойственна темная сторона, во мне особенно, она меня и привела к созданию этого сайта) лень называется![font=Times]просто видети ли, покланяться темным силам.... я скорее, извините за выражение, пенису поклонюсь, и это будет менее аморально с моей стороны... Вот вы я полагаю, атеист?